Карантинные проекты

Термин «самоизоляция» подразумевает добровольное исключение себя из социума на определенный период времени. Но когда это становится вынужденной мерой для всего мира в условиях пандемии, самоизолированные становятся новым обществом. В этом новом разделенном обществе технологии помогают нам поддерживать рабочие и личные отношения, но не обеспечивают нас поводами для взаимодействия.

Решение этой задачи берут на себя художники, музыканты и культурные институции, которые предлагают всем желающим стать частью глобальных арт-проектов или вдохновиться на создание собственных, не покидая пределов дома.

Мы собрали небольшой дайджест проектов, исследующих связи между людьми, и пути, которые превращают инструкции и обстоятельства во взаимодействия искусства.

Прецеденты из прошлого:
Do It
Куратор Ханс Ульрих Обрист создал Do It в Париже в 1993 году после общения с художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье. Обрист задался вопросом: как можно сделать выставочные форматы более гибкими и открытыми? Эта дискуссия привела к вопросу о том, может ли выставка состоять из «партитур» или письменных инструкций художников в качестве отправной точки, каждую из которых можно интерпретировать заново всякий раз, когда проводится выставка. Чтобы проверить идею, Обрист пригласил 12 художников создать инструкции, которые затем были переведены на 9 различных языков и распространены по всему миру в виде книги.

Спустя почти 20 лет Do It была показана по меньшей мере в 50 различных местах по всему миру.




Движущая сила выставки резюмирована Марселем Дюшаном, который утверждал, что «искусство – игра между всеми людьми всех периодов». Дюшан как раз является одним из нескольких вдохновителей, сформировавших образ действия этой выставки, которая также основана на концептуальном и минималистском искусстве 1960-х и 1970-х годов, а также на практиках Fluxus. Каждая выставка Do It уникальна для каждого конкретного места, потому что она вовлекает местное сообщество в диалог, добавляющий новый набор инструкций, и выставка остается глобальной в рамках своего постоянно расширяющегося репертуара.

Несмотря на то, что выставка Do It обычно воспроизводится с участием ICI (Independent Curators International) отдельные инструкции существуют онлайн и доступны для воспроизведения даже из собственного дома.
Do It
Куратор Ханс Ульрих Обрист создал Do It в Париже в 1993 году после общения с художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье. Обрист задался вопросом: как можно сделать выставочные форматы более гибкими и открытыми? Эта дискуссия привела к вопросу о том, может ли выставка состоять из «партитур» или письменных инструкций художников в качестве отправной точки, каждую из которых можно интерпретировать заново всякий раз, когда проводится выставка. Чтобы проверить идею, Обрист пригласил 12 художников создать инструкции, которые затем были переведены на 9 различных языков и распространены по всему миру в виде книги.

Спустя почти 20 лет Do It была показана по меньшей мере в 50 различных местах по всему миру.
Движущая сила выставки резюмирована Марселем Дюшаном, который утверждал, что «искусство – игра между всеми людьми всех периодов». Дюшан как раз является одним из нескольких вдохновителей, сформировавших образ действия этой выставки, которая также основана на концептуальном и минималистском искусстве 1960-х и 1970-х годов, а также на практиках Fluxus. Каждая выставка Do It уникальна для каждого конкретного места, потому что она вовлекает местное сообщество в диалог, добавляющий новый набор инструкций, и выставка остается глобальной в рамках своего постоянно расширяющегося репертуара.

Несмотря на то, что выставка Do It обычно воспроизводится с участием ICI (Independent Curators International) отдельные инструкции существуют онлайн и доступны для воспроизведения даже из собственного дома.
Эрвин Вурм
Эрвин Вурм родился в 1954 году в Брук-на-Муре, Австрия. Он известен юмористическим подходом, а также своеобразными изображениями повседневной жизни в своих работах. С конца 1990-х годов Эрвин Вурм работает над своей серией «Минутных скульптур», в которой он сам или другие люди представляют позы повседневных предметов, часто в художественном пространстве.
Работы из серии «Минутных скульптур» предназначены для копирования и имитации. Художник призывает людей исполнять их снова и снова. Для зрителей, желающих принять участие в скульптуре, Вурм создал инструкции, написанные и нарисованные от руки.




Текст дает конкретные инструкции, указывающие исполнителю, как именно позировать в течение одной минуты, а иллюстрация показывает возможный результат.

Несмотря на то, что обыкновенно «минутные скульптуры» Вурма представлены в галереях и музеях, где зрители становятся частью скульптуры, их можно повторить в комфорте своего дома из подручных средств, привнося новый уровень интерпретации в работу художника.
Эрвин Вурм
Эрвин Вурм родился в 1954 году в Брук-на-Муре, Австрия. Он известен юмористическим подходом, а также своеобразными изображениями повседневной жизни в своих работах. С конца 1990-х годов Эрвин Вурм работает над своей серией «Минутных скульптур», в которой он сам или другие люди представляют позы повседневных предметов, часто в художественном пространстве.
Работы из серии «Минутных скульптур» предназначены для копирования и имитации. Художник призывает людей исполнять их снова и снова. Для зрителей, желающих принять участие в скульптуре, Вурм создал инструкции, написанные и нарисованные от руки.
Текст дает конкретные инструкции, указывающие исполнителю, как именно позировать в течение одной минуты, а иллюстрация показывает возможный результат.

Несмотря на то, что обыкновенно «минутные скульптуры» Вурма представлены в галереях и музеях, где зрители становятся частью скульптуры, их можно повторить в комфорте своего дома из подручных средств, привнося новый уровень интерпретации в работу художника.
Если вы хотите поучаствовать:
The Getty museum
Пока разбушевавшаяся пандемия заставляет все общественные места закрывать свои двери, многие музеи мира дают возможность познакомиться со своими коллекциями в виртуальном пространстве, чтобы даже находясь дома люди имели доступ к знаковым произведениям искусства. Однако Getty Museum достиг нового уровня. Бросив вызов Интернету, музей предложил не просто «прогуляться» по онлайн-галерее, но и воссоздать свой полюбившийся шедевр, используя предметы (и людей), которые можно найти у себя дома.





Пользователи Twitter, Facebook и Instagram охотно поддержали этот челлендж, о чем говорят количество публикации под хэштегами #betweenartandquarantine и #tussenkunstenquarataine. Пока вы думаете, какую картину выбрать для референса, мы делимся ответами тех, кто особенно нам запомнился.
The Getty museum
Пока разбушевавшаяся пандемия заставляет все общественные места закрывать свои двери, многие музеи мира дают возможность познакомиться со своими коллекциями в виртуальном пространстве, чтобы даже находясь дома люди имели доступ к знаковым произведениям искусства. Однако Getty Museum достиг нового уровня. Бросив вызов Интернету, музей предложил не просто «прогуляться» по онлайн-галерее, но и воссоздать свой полюбившийся шедевр, используя предметы (и людей), которые можно найти у себя дома.
Пользователи Twitter, Facebook и Instagram охотно поддержали этот челлендж, о чем говорят количество публикации под хэштегами #betweenartandquarantine и #tussenkunstenquarataine. Пока вы думаете, какую картину выбрать для референса, мы делимся ответами тех, кто особенно нам запомнился.
Max Siedentopf
Макс Зидентопф – визуальный художник намибе-немецкого происхождения, работающий с видео, фотографией и промежуточными медиа, основатель журнала ORDINARY. С 2013 по 2020 год Макс был креативным директором «легендарного и неортодоксального» агенства KesselsKramer.

С введением всеобщего карантина Макс создал у себя в Instagram проект под названием Home Alone: a survival guide (Один дома: руководство по выживанию).




Рассказывая о проекте, художник подмечает, что даже в четырех стенах есть много возможностей для создания захватывающих работ и получения положительного опыта от изоляции. Вместе с людьми со всего мира, которые также находятся дома, он разработал «руководство по выживанию». Каждый день художник выпускал серию инструкций о том, что можно делать, пока вы сидите дома. Несмотря на то, что проект уже закончен, инструкции к нему все еще существуют в открытом доступе. И, в отличие, например, от проектов Вурма, человек, исполняющий инструкции не ограничен ни в чем и даже напротив, имеет возможность раскрыть весь потенциал интерпретации.
Max Siedentopf
Макс Зидентопф – визуальный художник намибе-немецкого происхождения, работающий с видео, фотографией и промежуточными медиа, основатель журнала ORDINARY. С 2013 по 2020 год Макс был креативным директором «легендарного и неортодоксального» агенства KesselsKramer.

С введением всеобщего карантина Макс создал у себя в Instagram проект под названием Home Alone: a survival guide (Один дома: руководство по выживанию).
Рассказывая о проекте, художник подмечает, что даже в четырех стенах есть много возможностей для создания захватывающих работ и получения положительного опыта от изоляции. Вместе с людьми со всего мира, которые также находятся дома, он разработал «руководство по выживанию». Каждый день художник выпускал серию инструкций о том, что можно делать, пока вы сидите дома. Несмотря на то, что проект уже закончен, инструкции к нему все еще существуют в открытом доступе. И, в отличие, например, от проектов Вурма, человек, исполняющий инструкции не ограничен ни в чем и даже напротив, имеет возможность раскрыть весь потенциал интерпретации.
Carson Ellis
Отмеченная наградами, автор бестселлеров Home и Du Iz Tak?, детский книжный иллюстратор и художник Карсон Эллис приглашает взрослых и детей присоединиться к карантинному арт-клубу, в рамках которого необходимо будет проверять ее Instagram на наличие заданий. Например, в прошлых челленджах она предлагала создать свой портрет сплошной линией или нарисовать самый запоминающийся сон.




Эллис отбирает и публикует на своей странице самые интересные работы, среди которых можно найти рисунки, как и людей без специального образования, так и профессиональных художников. Посмотреть работы членов клуба, а также поделиться своими, вы сможете по хэштегу #quarantineartclub.
Carson Ellis
Отмеченная наградами, автор бестселлеров Home и Du Iz Tak?, детский книжный иллюстратор и художник Карсон Эллис приглашает взрослых и детей присоединиться к карантинному арт-клубу, в рамках которого необходимо будет проверять ее Instagram на наличие заданий. Например, в прошлых челленджах она предлагала создать свой портрет сплошной линией или нарисовать самый запоминающийся сон.
Эллис отбирает и публикует на своей странице самые интересные работы, среди которых можно найти рисунки, как и людей без специального образования, так и профессиональных художников. Посмотреть работы членов клуба, а также поделиться своими, вы сможете по хэштегу #quarantineartclub.
Working From Home Fits
Поскольку одной из мер по предотвращению распространения инфекции является практика социального дистанцирования, большинство людей вынуждено привыкать к новым условиям: нестабильной занятости и работе из дома. При таком раскладе очень легко выпасть из жизни, поддавшись желанию провести целый день не вылезая из кровати и забыв о любом предмете своего гардероба, кроме пижамы.




В случае, когда даже запланированная онлайн-конференция не является мотивацией привести себя в порядок, возможно, вам стоит познакомиться с аккаунтом @wfhfits. Цель его создания – демонстрации домашних аутфитов (или можно уже вводить термин инфитов?), оборачивается более глубоким изучением процессов адаптации людей к нестандартным ситуациям, переосмыслением рамок собственного комфорта и вдохновением для тех, кто только задумался о том, как домашняя одежда может стать способом самовыражения.
Working From Home Fits
Поскольку одной из мер по предотвращению распространения инфекции является практика социального дистанцирования, большинство людей вынуждено привыкать к новым условиям: нестабильной занятости и работе из дома. При таком раскладе очень легко выпасть из жизни, поддавшись желанию провести целый день не вылезая из кровати и забыв о любом предмете своего гардероба, кроме пижамы.
В случае, когда даже запланированная онлайн-конференция не является мотивацией привести себя в порядок, возможно, вам стоит познакомиться с аккаунтом @wfhfits. Цель его создания – демонстрации домашних аутфитов (или можно уже вводить термин инфитов?), оборачивается более глубоким изучением процессов адаптации людей к нестандартным ситуациям, переосмыслением рамок собственного комфорта и вдохновением для тех, кто только задумался о том, как домашняя одежда может стать способом самовыражения.
Если вы хотите вдохновиться (с осторожностью):
Ян Хокун Эриксен
Ян Хокун Эриксен – норвежский художник, работающий в различных медиа, фокусируется на таких темах, как страх, гнев и разочарование, провел несколько лет, совершенствуя эстетику D.I.Y, в которой подручные предметы являются основным источником для работ. Эриксен выставлялся в норвежских и международных галереях и участвовал в многочисленных видеофестивалях после окончания обучения в Национальной академии искусств в Осло.




На данный момент его основной задачей является создание коротких видео о деструкции, которые он публикует каждый день в своем аккаунте.

Не все эксперименты Яна заканчиваются безобидно, поэтому рекомендуем смотреть, вдохновляться, и ни в коем случае не повторять.
Ян Хокун Эриксен
Ян Хокун Эриксен – норвежский художник, работающий в различных медиа, фокусируется на таких темах, как страх, гнев и разочарование, провел несколько лет, совершенствуя эстетику D.I.Y, в которой подручные предметы являются основным источником для работ. Эриксен выставлялся в норвежских и международных галереях и участвовал в многочисленных видеофестивалях после окончания обучения в Национальной академии искусств в Осло.
На данный момент его основной задачей является создание коротких видео о деструкции, которые он публикует каждый день в своем аккаунте.

Не все эксперименты Яна заканчиваются безобидно, поэтому рекомендуем смотреть, вдохновляться, и ни в коем случае не повторять.
Marc Rebillet
Пандемия вынудила музыкантов прервать или отменить все свои туры на неопределенное время. Сейчас уже никого не удивишь лайв-стримами популярных артистов, но мы рекомендуем обратить внимание на Марка Ребиллета. Это человек-оркестр, чьи соло-выступления собирают огромные залы.




Глядя на его Instagram создается ощущение, что он, как никто другой, был готов к необходимости самоизоляции: из сценических костюмов халаты на любой вкус, станция для создания петель BOSS RC-505, миди-клавиатура, лэптоп и микрофон – и вот за две минуты он создает полные жизни музыкальные композиции. Однако ввиду эксцентричности Марка и его тяге к ненормативной лексике в текстах, рекомендуем его творчество аудитории 18+.
Marc Rebillet
Пандемия вынудила музыкантов прервать или отменить все свои туры на неопределенное время. Сейчас уже никого не удивишь лайв-стримами популярных артистов, но мы рекомендуем обратить внимание на Марка Ребиллета. Это человек-оркестр, чьи соло-выступления собирают огромные залы.
Глядя на его Instagram создается ощущение, что он, как никто другой, был готов к необходимости самоизоляции: из сценических костюмов халаты на любой вкус, станция для создания петель BOSS RC-505, миди-клавиатура, лэптоп и микрофон – и вот за две минуты он создает полные жизни музыкальные композиции. Однако ввиду эксцентричности Марка и его тяге к ненормативной лексике в текстах, рекомендуем его творчество аудитории 18+.
Мы также приняли участие в некоторых из этих проектов. Будем рады увидеть результаты ваших идей и интерпретаций в социальных сетях. Используйте #TselinnyOnline, чтобы мы могли вас найти!