Мерс Каннингем — американский танцовщик и хореограф, ученик легендарной Марты Грэм, близкий друг и многолетний творческий партнер композитора Джона Кейджа, человек, всегда двигавшийся «против течения». Его «против» относилось как к классическому балету, так и к танцу модерн, успевшему превратиться в «традицию» в эпоху расцвета творчества Каннингема. Нарушая привычные убеждения и правила, Каннингем стал мастером: стиль его танца поражает своей новизной. К жизни и творчеству американского мэтра вполне приложима его любимая цитата из «Поминок по Финнегану»: он стал «гладким», блестящим и совершенным, потому что был «неровным», «ершистым». .Книга, построенная в форме разделенного на главы интервью Каннингема с французской журналисткой Жаклин Ле-шев, подробно рассказывает о жизни танцовщика и хореографа, о его особом понимании танца, этапах оттачивания в ходе создания постановок его необычного творческого метода. Очень интересны вкрапленные в интервью философские рассуждения этого демократичного до мозга костей «танцующего цзена», касающиеся не только танца, но и быстро меняющейся жизни современного человека. Книга «Мерс Каннингем: "Гладкий, потому что неровный..." Под редакцией Жаклин Лешев» — четвертая в серии Музея «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной современному танцу.