Как возможен эксперимент в традиционной культуре?

Как возможен эксперимент в традиционной культуре. На примере творчества писателя и кюйши Таласбека Асемкулова.

Краткое содержание: Традиционная казахская культура не совпадает с тем, что в советское время называли «народной» культурой, фольклором и т.д. Т. Асемкулов был воспитан традиционными мастерами — музыкантами, кузнецом, шаманом, при этом дед перед своей смертью запретил ему поступать в консерваторию на факультет народной музыки, чтобы не испортить традиционную манеру игры. Об этом рассказывается в автобиографическом романе Т. Асемкулова «Талтүс» — «Полдень» (2003).

Традиционная казахская музыка до голодомора была живым, развивающимся явлением, в котором было место эксперименту, игре, более того, абсурду. Еще в конце 1990-х Таласбек сравнивал принципы традиционной культуры и постмодернизма, находил в них общее.
Зира Наурызбаева
Исследователь казахской мифологии, писатель, киносценарист, переводчик с казахского языка на русский, канд. философ. наук (Ph.D.). Лауреат Национальной премии-конкурса «Алтын Адам — Человек года» 2014 за цикл передач о казахской традиционной музыке «Тылсым перне» на радио Классика. Рассказ «Соперница» в переводе на английский стал в США лауреатом Best Asian Short Stories 2019.
Зира Наурызбаева
Исследователь казахской мифологии, писатель, киносценарист, переводчик с казахского языка на русский, канд. философ. наук (Ph.D.). Лауреат Национальной премии-конкурса «Алтын Адам — Человек года» 2014 за цикл передач о казахской традиционной музыке «Тылсым перне» на радио Классика. Рассказ «Соперница» в переводе на английский стал в США лауреатом Best Asian Short Stories 2019.